Ирина Басова из
FM Logistic выступила с презентацией о внедрении электронных авансовых отчетов сотрудников. Раньше необходимо было вручную заполнять авансовые отчеты и другие формы, передавать их на утверждение руководителям подразделений в четырех юрлицах компании, а потом членам совета директоров в головной офис. Теперь сотрудники могут формировать или загружать документы в одну систему, а руководители – подписывать их квалифицированной электронной подписью, находясь в любой точке мира при наличии интернета.
Ольга Сосницкая (
"Евроцемент Груп") рассказала о проекте внедрения Электронных актов сверки. Ежемесячно компания отправляет 5000 своих клиентов акты сверки в xml и excel (для визуализации), что значительно экономит время сотрудников бухгалтерии. Часть клиентов могут обрабатывать акты автоматизированно. Цель компании - довести долю электронных документов в общем объеме актов сверки до 95%, и такой же доли достичь в общем объеме договоров.
Юрий Бакулин и Станислав Ермилов (
Metro Cash&Carry) рассказали о новом онлайн сервисе для своих поставщиков товаров и услуг на платформе «Контур.Дисконт». В результате обработки первичных документов и формирования дополнительного соглашения к договору контрагент может получить досрочную оплату за поставленный товар, оказанную услугу или выполненные работы за вознаграждение. Поставщик может получить оплату в течение двух дней с момента подачи заявки и до истечения отсрочки платежа товара или услуги.
Другой проект автоматизации сверки взаиморасчетов представили Алена Конькова (сеть Монетка) и Ксения Белякова (
СКБ Контур).
Обработка документов включаа несколько автоматизированных операций: сопоставление по дате, номеру, сумме точно и с допусками, подбор документов из смежных периодов, группировка по параметрам и подчиненности, формирование акта сверки и протокола разногласий, подписание КЭП, а также наследование сопоставлений из предыдущей сверки.
Сверка по 400 операциям вместо 18 часов, заняла 4 часа. Результат был достигнут за счет автоматического сопоставления операций. Сократились трудозатраты на формирование и обмен данными, архивацию итоговых документов.
Марина Капранова и Алексей Салтыков (
X5 Retail Group) выступили с презентацией о внедрении новых протоколов EDI для согласования логистических условий поставщиков. С марта 2019 г. X5 Retail Group запускает в электронном виде приложение 4 к договору (EDI сообщение LOGSET), в котором содержатся логистические условия поставки. Также с первого квартала компания планирует внедрить сообщение DELFOR - календари и графики поставок на РЦ. Вместе два сообщения позволят сократить время согласования логистических условий поставки до одной недели с их автоматической загрузкой в SAP, за счет чего будут снижен % недопоставок.
Оксана Андреева (сеть "
Магнит") рассказала о проекте перевода транспортной накладной в электронную форму. Если раньше бумажные документы готовили 28 операторов, то теперь документ формируется в системе автоматически, и затраты на ФОТ сократились до нуля. Почти в 10 раз снизилось время оформления отгрузки и приемки, уменьшились затраты на хранение документов. А главное – с электронной транспортной накладной компания обезопасила себя от налоговых рисков при отсутствии документов из-за их потери или несвоевременной передачи водителем в офис.
Динамика внедрения формализованных и неформализованных электронных документов была отражена в
результатах исследования "Развитие ЭДО", которое прошло в ноябре 2018 г. Основные выводы по результатам опроса розничных сетей и поставщиков представила Елена Ткаченко, Руководитель проекта Экспертного совета "Электронные документы-эффективная экономика". Исследование также содержит оценку уровня сервиса операторов, информацию об опыте взаимодействия компаний с налоговой и судами, анализ законодательных и технических барьеров в развитии ЭДО.